Воздушный фильтр на мототехнике

Воздушный фильтр на мототехнике
Итак, вы приобрели чудо китайского мотопрома в виде квадроцикла, мотоцикла со скутером или снегохода. Техника заводится и ездит, карбюратор отрегулирован, масло заменено. Но, знайте, есть еще один элемент, который напрямую влияет на качество работы и ресурс двигателя – это воздушный фильтр.
Рассмотрим его обслуживание. «Воздухан» бывает двух типов: поролоновый и бумажный. Какой стоит у вас, можно узнать из инструкции по эксплуатации или же досмотреть самому, благо он находится всегда не очень далеко и добраться до фильтра не составляет особых трудностей.
фото бумажный воздушный фильтрЕсли фильтр бумажный (он же сухой), то обслуживание заключается только в периодической продувке воздухом (например, в шиномонтаже) и частой замене, если техника используется по пыльным дорогам. В городских же условиях, нового фильтра хватает на пару сезонов. Стоит фильтр недорого, можно так же, применить фильтр от автомобиля, выбрав подходящий по размеру и подогнав под свой.
Чаще все же встречается воздушный фильтр из поролона. Он многоразовый, но в обязательном порядке, требует обслуживания. Как правило, в инструкции по обслуживанию техники, об этом прописано и ничего сложного нет. Приобретаете в магазине автохимии пропитку для обслуживания фильтра в виде аэрозольного баллончика (не более 200 рублей) и равномерно наносите на фильтр. Одного баллончика хватает на очень большой срок, а дума о обслуживании фильтра отпадет на все лето. Если пропитки нет, то можно пропитаться моторным маслом. Заливаем минеральное масло (смешав с бензином 1:1) в пакет, кладем в него фильтр и хорошо взбалтываем. После аккуратно отжимаем, сушим и устанавливаем фильтр на место.
фото поролоновый воздушный филтрВ обязательном порядке, нужно контролировать герметичность установки фильтра при установке, так как подсос воздуха может навредить двигателю и увеличить расход топлива. Процедура обслуживания воздушного фильтра проводится каждый раз перед открытием сезона (с обязательной промывкой фери и последующей сушкой) и затем только контролируется его чистота.
Напоминаю, что чистый воздушный фильтр – это не только экономия бензина, хорошая работа двигателя, но и залог его мощности и долговечности!
Удачи на дорогах!

Видео как самому обслужить поролоновый воздушный фильтр, предоставлено мастером-механиком

от 09.05.2015