Порядок смены масла в двигателе китайской мототехники

Порядок смены масла в двигателе китайской мототехники
Давайте знакомиться с порядком действий по выбору масла и его замены в двигателях китайской мототехники, а именно мотоцикле, квадроцикле, скутере и снегоходе.
Итак, вы купили технику, произведенную в «поднебесной» и не знаете с чего начать обслуживание. В первую очередь, конечно, требуется смена масла в моторе, так как на заводе – производителе залито масло для транспортировки техники и не является смазывающим материалом, а только для того, чтобы детали движка не покрылись коррозией за время длительного путешествия техники из Китая.
Первый, возникающий вопрос, какое масло лить в двигатель китайца? Здесь существует целая наука и разногласия, но попытаюсь объяснить коротко и ясно.
фото масло для четырехтактных двигателей мотоциклов, квадроциклов и снегоходовМасла для двигателей разделяются на две категории; автомасло и мотомасло. Последнее дороже и требуется чаще замена. Каждый производитель китайской мототехники рекомендует мотомасло для четырехтактных двигателей, оно наиболее подходит по своему функционалу, так как все автомасла имеют всевозможные присадки для уменьшения трения и именно эти присадки не допускаются в технике с механической трансмиссией, как то мотоцикл или квадроцикл. У этой техники масло одно и для ЦПГ и для КПП, то есть сцепление плещется в масле. И если в движок залито автомобильное масло, то сцепление, как правило, «пробуксовывает». Нехорошо, не нужно и плохо.
Вывод напрашивается сам; если у вас мотоцикл, или квадроцикл, или снегоход с механической коробкой передач, то, однозначно, требуется мотомасло для четырехтактных двигателей (так и сказать в магазине по продажам масел), с аббревиатурой на упаковке - 4Т. Ну а если у вас скутер или квадроцикл с автоматической трансмиссией, то можно и сэкономить, заливая автомасло (к примеру полусинтетика 10W40), но следует сменить жижу и в вариаторе (трансмиссионное масло). Ключевое слово – сэкономить….
Далее рекомендации касаются самого выбора мотомасла. Про синтетику забываем сразу - не подходит (она идеальна для высокооборотистых двигателей). Хороша полусинтетика, следуя спецификации (как правило аббревиатура начинается с 10W). Минералка подходит вся, особенно для старых моторов (работает тише и мягче), но требуется частая замена. Рекомендую сразу выбрать подходящее масло и эксплуатировать на нем двигатель как во время обкатки, так и после. Сейчас выбор мотомасел достаточно велик, но основные бренды известны; это MOTUL, REPSOL, IPONE, CASTROL, XADO, ELF, ZIC, и выше всяких похвал по цене-качеству - ЛИКВИ-МОЛЛИ. В идеале, когда на упаковке нарисована ваша техника; мотоцикл, скутер, квадроцикл или снегоход. Сразу все понятно и как-то доверительно.
Теперь, собственно, сама смена масла.
маслофильтр с сеткой для двигателей 4Т, фотоНа прогретом двигателе (допустимо со старым маслом) откручиваем нижний сливной болт, который находится под двигателем (он там один, не теряем шайбу, после того как открутили) и сливаем отработку, вывентив предварительно маслозаливную пробку с щупом. Несколько раз прокрутили двигатель кик-стартером и хорошенько покачали технику из стороны в сторону, для удаления остатков масла. Далее, откручиваем масло-фильтр, находящийся как правило на левой стороне двигателя (аккуратно! присутствует пружинка (фото)). Обычно масло-фильтр представляет из себя сеточку, которую нужно промыть бензином и удалить (если есть) элементы стружки. Потом закручиваем маслосливную пробку, масло-фильтр и заливаем масло через маслозаливное отверстие, то что со щупом. На многих двигателях сейчас делается специальное окошко для проверки уровня масла, в него и поглядываем (техника стоит вертикально), ну а если окошка нет, то стоит водрузить (не закручивая) щуп и по меткам проверить уровень, должно быть посередине. Во все современные четырехтактные мотодвигатели льется не более одного литра масла (в основном 900 м.гр.). Если эксплуатация двигателя будет производиться на одном и том же (качественном) масле, то промывка двигателя не требуется.
Напоминаю, что масло требуется сменить сразу после покупки техники и после первых 300 и 700 - 800 километров пробега. Это наиболее важное действие для правильной обкатки двигателя, о чем свидетельствуют многочисленные мануалы и рекомендации производителей. Далее, смену масла стоит производить через каждые 2000 км или перед началом сезона, после зимней спячки.
Один раз самостоятельно сменив масло в двигателе, вы станете полноценным и правильным хозяином техники, изучив его мат часть и проведя с ним техническое «знакомство». Не помешает и смена масла в передней вилке мотоцикла или скутера. Дальше все пойдет по накатанному, с уже профессиональным подходом и осмотром своего любимца, который несомненно будет только радовать своего владельца….
Наглядное видео поможет самостоятельно сменить масло в двигателе вашего мото или квадроцикла со снегоходом. Обратите внимание на очень темное (грязное) масло и мусор на фильтре-сетке, при пробеге в 300 км. По всей видимости, при покупке техники, масло не меняли. Учитывая, что долговечность двигателя зависит от чистоты масла и бережной обкатки, еще раз повторю - меняйте масло сразу после приобретения мототехники...

от 24.04.2015