Китайская мототехника на примере мотоцикла

Китайская мототехника на примере мотоцикла
Мототехника из Китая уже прочно "оккупировала" Российские территории, включая и Самарский регион. Многие потенциальные потребители относятся к данным продуктам с недоверием, большинство же пытаются штудировать форумы, пытаясь узнать всю правду и о китайских мотоциклах и снегоходах, не исключая и квадроциклы. Потому как, цена на всю мототехнику родом из "поднебесной" выглядит очень доступной, дизайн и внутренняя начинка впечатляют техническими новшествами, ну а на мелкие недостатки глаза закрываются как-то сами. Желание купить и попробовать в эксплуатации транспорт из Китая побеждает!
Далее, мотомагазин бузулукмаркет.рф предлагает ознакомить жителей России с основными устоями китайского мотопрома.....

Китайская мототехника в России

фото завода мототехники в китаеЗа последние полтора десятка лет товары с меткой «сделано в Китае» нажили себе не лучшую репутацию. При всем их изобилии и низкой цене, качество оставляет желать лучшего. Это касается практически всего; от игрушек и одежды с электроникой. Не обошлось и без споров о качестве мотоциклов и скутеров. Кто-то отзывается хорошо, устраивает и цена и качество, а кто-то, наоборот, резко критикует, не нравится периодическая проверка основных узлов и внимание к технике. Но, давайте лучше не будем спорить о вкусах, а разберемся во всех плюсах и минусах данной техники, взяв за образец мотоцикл, родом из Китая.
Однако прежде, чем мы начнем разбирать «китайца» по винтику, предлагаем совершить своеобразную экскурсию в Китай и посмотреть на мото промышленность изнутри.

Мотопром на востоке

Китай вполне можно назвать древним и современным одновременно. Это страна вековых традиций и современных технологий. Здесь мирно уживаются уходящие куда-то ввысь производство китайской мототехники, фотонебоскребы и старинные храмы. Шикарные отели и бедные кварталы. Лимузины и крестьяне, с огромными корзинами на бамбуковых шестах.
Китай – самая густонаселенная страна на планете и поэтому здесь очень дешевая рабочая сила. Она-то и стала основой развития экономики страны. Кстати, минимальный оклад китайского рабочего в городах составляет всего сто пятьдесят долларов. Представьте себе, насколько низкий уровень жизни в провинции.
Тем не менее, китайская промышленность ухитряется снабжать продукцией не только свой собственный рынок, но и производить огромное количество продукции на экспорт.
Моторынок – не исключение. А ведь он был образован совсем недавно, лет пятьдесят назад. Первые мотоциклы начали производить для китайских вооруженных сил в начале пятидесятых. Финансы на их сборку выделяло государство, да и сама сборка осуществлялась на китайских предприятиях.
Но уже через сорок лет в крупных городах страны пришлось ввести ограничения на использование скутеров и мотоциклов. Причина в перенаселении и загрязнении атмосферы выхлопными газами. Тогда же, в середине 90-х, Китай начал изготовлять мототехнику на экспорт. Уже к 2005-му году объем продукции составил 19 миллионов единиц. А в  2013 году, на свет появилось  27 миллионов мотоциклов и скутеров, и объемы увеличиваются, за счет новых рынков сбыта, коим является и Россия.

Китайский мотоцикл.  Достоинства и недостатки
фото китайского мотоцикла
Теперь, когда мы имеем представление о китайской мотопромышленности, самое время поговорить и о самой продукции. Предлагаем поступить следующим образом; проведем нечто вроде теста и оценим «плюсы» и «минусы» основных параметров китайских продуктов, на примере мотоцикла, образца 2013 года.
1.      Пластик. К сожалению, тут нашим восточным соседям похвастать нечем. Пластиковые части мототехники значительно уступают японским и европейским производителям в качестве. В местах соединения присутствуют зазоры, иногда гремит, крепление не на высоте, на морозе (при падении) разлетается на куски. Увы, но здесь ставим «минус».
2.      Что касается электрики, то по этой части китайцы постарались и снабжают современные мотоциклы качественной светотехникой, электронным спидометром, сигнализацией с автозапуском и даже светодиодными поворотниками и стопами. За это им от нас твердый «плюс». Хотя и тут есть просчеты. Фара светит в небо (требуется настройка), а клемма катушки зажигания, зачастую ничем не защищена.
3.      Двигатель. Ему можно поставить как «плюс», так и «минус». «Плюс» за то, что он четырехтактный. «Минус» – за отсутствие водяного охлаждения. По поводу надежности ведутся споры, но это смотря с чем сравнивать. Основные заводы по изготовлению двигателей в Китае, удачно процветают; это Yinxiang (YX), Daytona, Zongshen (ZS), и Lifan (LF).
4.      Дизайн и габариты. Ну, в вопросах дизайна китайцам просто нет равных! На красивые обертки они мастера. И очень многие их модели можно назвать точной копией техники из Европы и Японии. Получается в принципе, неплохо, внешний вид мотоциклов только радует.
5.      Экономичность. « твердый Плюс». Есть точные сведения, что экономия существует, и значимая, особенно после правильной обкатки двигателя.
6.      Шины. К сожалению, китайская резина изнашивается быстрее всех. А посему ставим «минус»
7.      Подвеска. Подвеске мы тоже ставим «минус». Странно, но, конструируя свои модели для России, китайцы, похоже, не учли, что наши дороги далеко не европейского качества. А залитое в вилку масло, по своим характеристикам напоминает подсолнечное. Правда решается такая проблема легко, путем замены на качественное трансмиссионное масло.
8.      Запчасти. Проблем с запчастями нет, в наличии практически любые и такого же качества. На практике выясняется, что проще купить и установить дешевую запчасть и ездить, чем ждать под заказ и терять время. Сезон катания в стране короткий.
9.      Цена. В вопросе цены надо, как говорится, держать ухо востро. Хорошая вещь не может дешево стоить. Но самое интересное, что цена и является основным преимуществом мотопрома из поднебесной. Китайские мотоциклы, скутеры и квадроциклы используются по всей стране огромным количеством и прибывают новыми партиями с заметным увеличением. Заметьте, Самара не исключение!

китайская мототехника в китае, фотоИтак, тест мы провели. Каковы же результаты? Несмотря на небольшие недостатки можно сказать, что мото техника из Китая не так уж плоха, как о ней говорят. Цена вразумительная и посильна каждому, а усовершенствование моделей происходит с каждым годом. Китайская  мото промышленность только начала завоевание внешнего рынка, а значит у нее еще все впереди.

P.S. У знакомого, имеющего мотоцикл из Китая, выработалось четкое мнение; мотоцикл хорош, но требует «рук». Периодически нужно тянуть цепь, заново прикручивать отлетевшие болты с гайками на крыльях и багажнике, следить за состоянием масла в двигателе и т.д. Но он Доволен!!! Купив новый мотоцикл за 30000 руб. гоняет уже третий сезон и счастлив. По настоящему!
И многочисленные продажи нашего магазина тоже доказывают состоятельность китайской мототехники, люди довольны и при покупке становятся чуточку счастливее. Выходит, это наша работа делает их немного счастливыми. А значит мы трудимся не зря....
от 22.03.2014