Основы обслуживания квадроцикла
Итак, Вы счастливый обладатель квадроцикла! Перед Вами несколько советов о его техобслуживании...
Квадроциклы можно смело назвать небольшими вездеходами, для которых частые спуски и подъемы, водные преграды и бездорожье – дело привычное. Но вы должны знать, что покупая даже новый квадроцикл, требуется произвести несколько манипуляций для того, чтобы ваш квадр был всегда на хорошем ходу. Обязательна смена масла, протяжка всех резьбовых соединений и подвески. Изучите, прилагающуюся инструкцию по эксплуатации, будет полезно знать основные правила.В салонах, как правило, протяжкой не занимаются. В идеале, квадроцикл лучше собрать из коробки самому и "познакомиться" с ним на первоначальном этапе. Инструкция по сборке здесь.
Ухаживая за квадроциклом, обращайте внимание на качество и уровень моторного масла в двигателе, состояния цепи, свечи зажигания, воздушного фильтра и шин. Но, основное правило ухода это, конечно же, чистота. После каждой поездки, особенно если вы "покоряли" бездорожье или катались в сырую погоду, нужно внимательно осмотреть все детали подвески, двигателя и ходовой. Требуется очистить их от грязи. Помните - грязь уничтожает шрусы, сальники, пыльники и т.д.!.
Далее Вы узнаете, как проверить уровень моторного масла в двигателя евадроцикла и как его поменять. А так же, как проверить, в порядке ли свеча зажигания и воздушный фильтр. И, наконец, что нужно знать о шинах.
Все о моторном масле.
Работа и срок службы двигателя зависит от качества моторного масла. Когда квадроцикл сходит с конвейера, в его мотор заливают масло для транспортировки. Ездить на этом масле не рекомендуется. Требуется смена. Приобретаем масло 10w40 для 4-тактных двигателей. «Рабочая» температура моторного масла – от минус десяти до плюс сорока градусов. Что касается вязкости, то она подбирается в соответствии с тем, какой температурный режим в вашем регионе.После первых 300 км пробега квадроцикла, масло требуется заменить. Далее после 1000 км пробега или длинного простоя квадрика (например под новый сезон катания).
Как проверить уровень масла
Перед тем, как проверять уровень масла, дайте двигателю несколько минут поработать и выключите его. Затем выкручиваете щуп для проверки масла, который представляет собой длинный металлический штырь, протрите его начисто и вставьте на место не закручивая. Потом снова выньте и посмотрите, до какой отметки дошел след от масла. Если до максимальной, значит можно ехать. При низком уровне масла детали двигателя быстро изнашиваются и ремонт не за горами.
Меняем моторное масло.
Замена моторного масла производится в несколько этапов:
Теперь переходим к другой важной детали двигателя, свече зажигания.
«Зеркало» двигателя
Мы не случайно назвали свечу зажигания «зеркалом» двигателя, ведь именно она, показывает, в каком состоянии находится двигатель вашего квадроцикла. Дело в том, что от нагревания свеча начинает постепенно разрушаться, а с поврежденной свечой вы не сможете завести квадроцикл. Проверять состояние этого «зеркала» очень просто. Достаточно периодически извлекать ее и осматривать. Если керамический изолятор центрального электрода светло-коричневый, значит все в норме.Если цвет изолятора черный в саже, тогда требуется регулировка карбюратора. Прежде чем устанавливать свечу, необходимо проверять показатель искрового зазора и регулировать его в соответствии с техническими данными, указанными в паспорте квадроцикла.
Преграда для пыли
Еще одной значимой деталью двигателя является воздушный фильтр. Его по праву можно назвать преградой для пыли, потому что именно он не дает пыли попасть в двигатель и таким образом нормализует его нормальную работу. Поэтому за чистотой воздушного фильтра нужно строго следить. Если Вам приходится пользоваться квадроциклом в экстремальных ситуациях, то чистить фильтр нужно чаще обычного, а при необходимости даже сушить.
«Обувь» для колес
За состоянием шин, своего рода «обуви» для колес, тоже нужно следить. В первую очередь проверяют давление в шинах. Если шины накачаны слишком слабо, то устойчивость квадроцикла сильно снизится, да и резина на шинах сотрется гораздо быстрее. Чересчур накаченные - шины тоже плохо. Сцепление с дорогой будет слабым и вам грозит как минимум пробуксовка на месте, а как максимум—потеря управления и серьезное повреждение самой шины.
Что иметь с собой «на всякий случай»
Надо сказать, что в дороге никакой инструмент лишним не бывает. Случается так, что даже обычный автомобильный аккумулятор может пригодиться. Представьте себе, что Ваш мотор ни с того ни с сего заглох. На квадроцикле нет функции ручного пуска двигателя. Ближайшего автосервиса поблизости нет и дорога, как на зло, пустая. Вот тогда аккумулятор и пригодится.
Не помешают и провода для «прикуривания». Пусть даже Вам они не понадобятся, но Вы сможете помочь кому-то другому, кто «застрял» в пути.
Поездка в лес – вообще отдельная история. Ведь в случае форс-мажорных обстоятельств Вам придется брать в руки инструмент и самим устранять все неисправности. Не помешает и запас бензина, литров десять, поскольку в лесу продвигаться гораздо труднее и бензина расходуется больше.
В любом случае, куда бы Вы не поехали, кроме обычных инструментов, у Вас должен быть «набор на всякий случай»: свеча зажигания, коммутатор и катушка зажигания. Тогда никакие форс-мажоры вам не страшны!
Надеемся, данная информация только укрепит Ваши познания в обслуживании мототехники. Ведь элементарный уход за квадроциклом должен приносить радость своему владельцу, и тогда техника будет признательна Вам, качественной и продолжительной работой.
от 08.02.2013 Квадроциклы можно смело назвать небольшими вездеходами, для которых частые спуски и подъемы, водные преграды и бездорожье – дело привычное. Но вы должны знать, что покупая даже новый квадроцикл, требуется произвести несколько манипуляций для того, чтобы ваш квадр был всегда на хорошем ходу. Обязательна смена масла, протяжка всех резьбовых соединений и подвески. Изучите, прилагающуюся инструкцию по эксплуатации, будет полезно знать основные правила.В салонах, как правило, протяжкой не занимаются. В идеале, квадроцикл лучше собрать из коробки самому и "познакомиться" с ним на первоначальном этапе. Инструкция по сборке здесь.
Ухаживая за квадроциклом, обращайте внимание на качество и уровень моторного масла в двигателе, состояния цепи, свечи зажигания, воздушного фильтра и шин. Но, основное правило ухода это, конечно же, чистота. После каждой поездки, особенно если вы "покоряли" бездорожье или катались в сырую погоду, нужно внимательно осмотреть все детали подвески, двигателя и ходовой. Требуется очистить их от грязи. Помните - грязь уничтожает шрусы, сальники, пыльники и т.д.!.
Далее Вы узнаете, как проверить уровень моторного масла в двигателя евадроцикла и как его поменять. А так же, как проверить, в порядке ли свеча зажигания и воздушный фильтр. И, наконец, что нужно знать о шинах.
Все о моторном масле.
Работа и срок службы двигателя зависит от качества моторного масла. Когда квадроцикл сходит с конвейера, в его мотор заливают масло для транспортировки. Ездить на этом масле не рекомендуется. Требуется смена. Приобретаем масло 10w40 для 4-тактных двигателей. «Рабочая» температура моторного масла – от минус десяти до плюс сорока градусов. Что касается вязкости, то она подбирается в соответствии с тем, какой температурный режим в вашем регионе.После первых 300 км пробега квадроцикла, масло требуется заменить. Далее после 1000 км пробега или длинного простоя квадрика (например под новый сезон катания).
Как проверить уровень масла
Перед тем, как проверять уровень масла, дайте двигателю несколько минут поработать и выключите его. Затем выкручиваете щуп для проверки масла, который представляет собой длинный металлический штырь, протрите его начисто и вставьте на место не закручивая. Потом снова выньте и посмотрите, до какой отметки дошел след от масла. Если до максимальной, значит можно ехать. При низком уровне масла детали двигателя быстро изнашиваются и ремонт не за горами.
Меняем моторное масло.
Замена моторного масла производится в несколько этапов:
- вначале нужно прогреть двигатель до его обычной рабочей температуры;
- затем заглушить двигатель, отвернуть пробку на сливном отверстии и слить отработанное масло в заранее приготовленную емкость;
- далее следует отвернуть масляной фильтр, а сливное отверстие снова закрыть пробкой;
- после этого новый фильтр наполняется маслом, вставляется на место и только потом в двигатель заливается новое масло;
- после того, как масло залито, нужно завести двигатель, несколько минут прогреть и заглушить;
- после замены масла, внимательно осмотрите двигатель, нет ли где утечки.
Теперь переходим к другой важной детали двигателя, свече зажигания.
«Зеркало» двигателя
Мы не случайно назвали свечу зажигания «зеркалом» двигателя, ведь именно она, показывает, в каком состоянии находится двигатель вашего квадроцикла. Дело в том, что от нагревания свеча начинает постепенно разрушаться, а с поврежденной свечой вы не сможете завести квадроцикл. Проверять состояние этого «зеркала» очень просто. Достаточно периодически извлекать ее и осматривать. Если керамический изолятор центрального электрода светло-коричневый, значит все в норме.Если цвет изолятора черный в саже, тогда требуется регулировка карбюратора. Прежде чем устанавливать свечу, необходимо проверять показатель искрового зазора и регулировать его в соответствии с техническими данными, указанными в паспорте квадроцикла.
Преграда для пыли
Еще одной значимой деталью двигателя является воздушный фильтр. Его по праву можно назвать преградой для пыли, потому что именно он не дает пыли попасть в двигатель и таким образом нормализует его нормальную работу. Поэтому за чистотой воздушного фильтра нужно строго следить. Если Вам приходится пользоваться квадроциклом в экстремальных ситуациях, то чистить фильтр нужно чаще обычного, а при необходимости даже сушить.
«Обувь» для колес
За состоянием шин, своего рода «обуви» для колес, тоже нужно следить. В первую очередь проверяют давление в шинах. Если шины накачаны слишком слабо, то устойчивость квадроцикла сильно снизится, да и резина на шинах сотрется гораздо быстрее. Чересчур накаченные - шины тоже плохо. Сцепление с дорогой будет слабым и вам грозит как минимум пробуксовка на месте, а как максимум—потеря управления и серьезное повреждение самой шины.
Что иметь с собой «на всякий случай»
Надо сказать, что в дороге никакой инструмент лишним не бывает. Случается так, что даже обычный автомобильный аккумулятор может пригодиться. Представьте себе, что Ваш мотор ни с того ни с сего заглох. На квадроцикле нет функции ручного пуска двигателя. Ближайшего автосервиса поблизости нет и дорога, как на зло, пустая. Вот тогда аккумулятор и пригодится.
Не помешают и провода для «прикуривания». Пусть даже Вам они не понадобятся, но Вы сможете помочь кому-то другому, кто «застрял» в пути.
Поездка в лес – вообще отдельная история. Ведь в случае форс-мажорных обстоятельств Вам придется брать в руки инструмент и самим устранять все неисправности. Не помешает и запас бензина, литров десять, поскольку в лесу продвигаться гораздо труднее и бензина расходуется больше.
В любом случае, куда бы Вы не поехали, кроме обычных инструментов, у Вас должен быть «набор на всякий случай»: свеча зажигания, коммутатор и катушка зажигания. Тогда никакие форс-мажоры вам не страшны!
Надеемся, данная информация только укрепит Ваши познания в обслуживании мототехники. Ведь элементарный уход за квадроциклом должен приносить радость своему владельцу, и тогда техника будет признательна Вам, качественной и продолжительной работой.