Мелкий ремонт скутера своими руками

Мелкий ремонт скутера своими руками
С наступлением весны и до самой поздней осени по улицам Самары, как и повсей России, гоняет огромное количество скутеров, пилотируемых от подростков, до взрослых дядек и девчонок-экстремалов. Ведь уже не для кого не секрет, что скутер это самое универсальное моторное средство с минимальным потреблением топлива, со скоростью от 50 до 140 км/ч, и, что немало важно, недорогой в обслуживании. Об этом и пойдет речь в данной статье. От всей души мотомагазин "Бузулукмаркет" представляет; Ремонтируем и обслуживаем скутер самостоятельно!
В Самаре не так уж и много качественных мотосервисов, по области их еще меньше (если нужны координаты - свяжитесь с нами, подскажем). Денюжка, с таким трудом добытая, "уходит" порой на то, что на самом деле можно было бы сделать самому, всего лишь не надо "бояться" техники, пусть она вас "боится" и служит добросовестно верой и правдой. О самых простых шагах в ремонте скутера читаем дальше.
В своей основе конструкция скутеров одинакова; будь то небольшой малокубатурный скутер Ирбис Kaori 50 или спортивный скутер Irbis LX GTR 90 - абсолютно все модели состоят из основных деталей; редуктора, ременного привода, двигателя, амортизаторов, тормозной смстемы и конечно-же колес. Некоторые узлы скутера обслужить можно (и нужно) самому.....
Замена масла. Все просто; ставим скутер на центральную подножку. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Как правило внизу, с левой стороны двигателя, ищем сливную пробку, подбираем подходящий ключ и откручиваем. Масло сливается вфото сливной болт при замене масла на скутере замена масла на скутере, фотозаранее подготовленную емкость (вырезается из пластиковой бутылки). С другой стороны двигателя ищем пробку масляного фильтра и выкручиваем. Аккуратненько вытаскиваем фильтр, разглядываем и моем безином сеточку (желательно и продуть насосом или сжатым воздухом). Несколько раз маслаем кикером - выльются остатки масла. В обратном порядке закручиваем фильтр (в идеале смазать резьбовое соединение герметиком) и сливную топливный фильтр, фотопробку - заливаем масло по уровню щупа или в окошке. Заводим, сильно не газуя, через несколько секунд лампочка давления масла погаснет.
Основное правило, которое надо знать - это выбор масла. Для двухтактных дигателей или четырехтактных двигателей. Лучше выбирать синтетическое масло,  менять каждые 1500-2000 км. и следить за его количеством. На новых скутерах масло меняется каждые 300 км до 1000 км пробега. При соблюдении этих нехитрых правил и своевременной замене, двигатель вашего скутера будет служить верой и правдой очень длительное время.

Замена масла в редукторе. Так же как и в двигателе, редуктор тоже требует замены масла и в основном эти мероприятияконтрольное отверстие редуктора при смене масла, фото производятся вместе. Прогретое масло (сразу после поездки) сливается через сливную пробку внизу редуктора у заднего колеса.
Закручиваем пробку сливного отверстия и заливаем масло в редуктор при помощи шприца в контрольное отверстие, находящиеся как правило чуть выше сливного отверстия на редукторе. Как только масло стало вытекать из контрольного отверстия - значит норма. В среднем в редуктор льется около 100 гр. Масло заливается трансмиссионное SAE 80W-90 APL GL-5. Реализуется во всех мотомагазинах.
Промывка воздушного фильтра. Воздушный фильтр в скутере является важным воздушный фильтр на скутере, фотоэлементом в работе двигателя и влияет на параметры экономии топлива и набора скорости аппарата. Периодичность чистки фильтра зависит от эксплуатационных условий. К примеру если ваш полтинник "летает" по городу, то пару раз за сезон промыть фильтр достаточно. А если, скутер носится по грунтовым и пыльным дорогам, то обслуживание фильтра должно быть чаще.
Делятся воздушники на два вида; поролоновый и бумажный (по типу автомобильных фильтров). Бумажный фильтр просто - напросто, после снятия, продувается воздухом на любом шиномонтаже. Процедуру можно проводить несколько раз, пока не увидите, что фильтру "кирдык" (бумажные прослойки потемнеют). Заказываем новый или "кулибничаем" с аналогичными по размерам фильтрами от авто. С поролоновым фильтром другая задача. Нужно тщательно промыть оный в керосине, высушить и пропитать моторным маслом. Но лучше приобрести спрей-пропитку для фильтров и на работающем двигателе тщательно "оспреить" установленный в свое место, фильтр. С такой процедурой фильтр прослужит дольше.
Подтягиваем тормоза скутера (задний барабан). С каждой сотней намотанных скутером километров и при эффективном торможении, томозные колодки изнашиваются и постепенно вытягивается трос привода тормозов. Симптомамибарабанный тормоз, протяжка, фото служат подход тормозной ручки заднего тормоза ближе к рулю, свободный ход рычага тормоза и увеличенный тормозной путь. Для устранения нужно "подвести тормоза" (регулировочная гайка на наконечнике троса). Касается барабанного тормоза .Что делаем? Ставим скутер на центральную подножку. Подвешиваем заднее колесо и подкручиваем барашек (типа гаечка)  которая находится под редуктором, при этом вращая колесо. Когда колесо станет тормозится колодками, отпустите барашек на оборот назад, до свободного вращения. Если после "подвода" тормозов, торможение не улучшилось - пора менять колодки.

Давление в шинах. Немаловажным пунктом в обслуживания скутера, является и наблюдение за давлением в колесах, особенно, если скутер стоял с недельку в гараже. При низком давлениии теряется устойчивость скутера, значительно ухудшается " держак" шины по отношению к афальту и увеличивается расход бензина. Оно вам надо? Смотрим мануал, следим за давлением. В среднем, это 1,8 bar переднее колесо и 2,2 bar заднее.

Ну вот, и все, основные мелкие работы прописаны. Берем ключи, друзей и идем в гараж. Гордость после выполненной работы выразится в виде отличного настроения. Сэкономленные денежки тратим на ... разберетесь. 

Если же вы только в поисках скутера и Самарские дороги еще не приняли вас в дружелюбные объятия, то в нашем магазине можно найти боооо-льшой ассортимент скутеров для любых нужд и целей с ценовой линейкой от мала до велика. Бесплатная доставка скутера к своему покупателю - это обязательное условие магазина, а наша последующая  дружба - залог успеха современного мотомагазина!
На последок, фото одного из скутеров, собранного в нашем магазине. Было поменяно масло в двигателе и редукторе, отрегулирован карбюратор и тормоза. Успешно продан!

фото скутера 90 см3
от 11.02.2014